img img

Значение бизнес-игр в образовательном процессе

23.09.2014

igraМы вряд ли заново изобретем велосипед, если скажем о том, что человек добивается наибольших успехов в тех видах деятельности, которые ему интересны. Именно интерес является той самой мотивационной составляющей, которая заставляет на не замечать усталость, не опускать руки, если что-то не получается, добиваться поставленный целей вопреки всему. В данной связи, мы хотим обратить ваше внимание на такой метод ведения учебно-воспитательного процесса, как бизнес-игры, которые как раз и основаны на поддержании искреннего интереса учащихся.

Бизнес-игры могут быть организованы в любом учреждении образования, даже в начальной школе, не говоря уже о профильных колледжах и университетах. Они могут быть представлены двумя видами – деловой игрой и бизнес-моделированием, из которых первый вариант является более простым. Он используется для развития логического мышления, смекалки, социализации учащихся. В такой игре вовсе необязательно последним быть успешными бизнесменами или руководителями предприятий. Вы вполне можете устроить занятие на тему «Один день из профессии», когда ваши учащиеся превратятся в юристов, экономистов, продавцов и т.д., проведя обычный рабочий день представителя этих профессий.

Бизнес-моделирование – это несколько более сложный вид занятий. Здесь учащимся необходимо будет поработать над созданием и обоснованием бизнес-идеи, заняться выработкой стратегии ведения бизнеса. Простейшей формой бизнес-моделирования могут стать проводимые в понарошку бизнес-аукционы, на которых каждый учащийся представляет свой бизнес-проект, ну а другие ученики начинают торговаться за него или же предлагать идеи для развития.

К таким занятиям можно относиться по-разному, но они действительно очень интересны и эффективны. Мы не редко сталкивались с тем, что сами учителя бояться организовывать бизнес-игры, считая их очень сложными в плане подготовки и проведения. Но это не так. Главной действующей силой таких занятий становится интерес и творческое начало учащихся. Учитель здесь – это скорее координатор активности своих учеников. Так что пробуйте этот метод, и вы обязательно убедитесь в его эффективности.

Смотрите также:
  • Повышаем бухгалтерское образование
    Повышаем бухгалтерское образование

    Развитие любого бизнеса сопровождается необходимостью ведения строгого финансового учета, и вместе с увеличением доходов непременно увеличивается сложность учета. Рано или поздно любой предприниматель сталкивается с необходимостью обретения хотя бы основ бухгалтерского дела, даже

  • Стоит ли самостоятельно писать дипломную работу
    Стоит ли самостоятельно писать дипломную работу

    Все знают о том, что выпускники вуза обязаны сделать дипломную работу, а после еще и защитить ее. Это что-то типа финального аккорда. Комиссии из преподавателей нужно показать, что вы все знаете и можете давать ответы на любые вопросы. Суть в том, что на данный момент сложно найт

  • Значение хороших манер в жизни ребенка
    Значение хороших манер в жизни ребенка

    В последнее время многие из нас позабыли значения такого словосочетания, как хорошие манеры. Вместе с тем, именно они на протяжении столетия были характеристикой воспитания подрастающего поколения, его способности перенимать традиции, сформированные и сохраненные предками. Причем